Назад На главную

Карты

Здесь находится географическая карта
района от Eniro и другие карты, а также заметка о поездке в Первомайское.
Географическая карта от Eniro - 720 кб
    Еще одна карта от Eniro - 209 кб
Рисунок от Приозерской регистрационной палаты
Фрагмент финской карты Карельского перешейка.  - 949 кб
Двойные названия. Граница СССР-Финляндия до 1939 г. обозначена широкой линией фиолетового цвета.

Источник -
  Фрагмент карты карельского перешейка с двойными названиями  (русскими и финскими).   - 790 кб
Оригинал находится  по адресу
Карта города Приозерск

Трасса Р-34

Давайте прокатимся от Приозерского шоссе А129 (58-й км шоссе, направо поворот на Сосново, налево на Крутую Гору и Первомайское, шоссе Р34) непосредственно до пос. Первомайское.
(58 км Приозерского шоссе - Крутая Гора - ур. Котово - Кировское(23,7) - Ольшанники - Первомайское(37) )

Поворачиваем с Приозерского шоссе налево и, оставляя по правую руку АЗС, углубляемся в лес по вполне приличному асфальтовому шоссе.

Мост чарез реку Волчья(Saijanjoki)

Проезжаем пос.Крутая гора, и на отметке 10 км. подъезжаем к мосту через. р. Волчью. Сразу за мостом взбираемся в небольшой подъем и продолжаем движение до перекрестка с грунтовой отвороткой на Мичуринское - отметка 13,8 км. Здесь же кончается асфальт и начинается накатанная грунтовка. Буквально в 15 метрах недоезжая этой отворотки, справа по ходу нашего движения находится монумент в память об исчезнувших деревнях Карелии.

Монумент память об исчезнувших деревнях Карелии

Здесь же в те стародавние времена находилось пограничное селение Липола. А еще чуть раньше по обеим сторонам дороги видны уходящие в глубь леса каменные противотанковые надолбы в несколько рядов - свидетели некогда весьма напряженных отношений между СССР и Финляндией.

Продолжаем движение прямо и через 300 метров наблюдаем еще одну второстепенную отворотку теперь уже налево по ходу нашего движения на Стеклянный. По-прежнему двигаемся прямо, вновь углубляемся в лес. На отметке 22,1 км. персекаем по небольшому мостику р. Волочаевку. Метров через 30 от мостика налево от дороги уходит не особо приметная дорожка выводящая на полянку у подножья возвышенности. Если не лень подняться на эту возвышенность, то на ее вершине можно обнаружить сохранившиеся окопы минувшей войны….
Двигаемся дальше, и на отметке 23,7 км. по деревянному мостику через ручей Звонкий въезжаем в поселок Кировское.

мост через ручей Звонкий

Здесь же попадаем на вполне приличный грейдер по которому доезжаем до пересечения с бетонкой «Стеклянный - База ПВО» на отметке 30,1 км. С этого момента мы снова выходим на асфальт, по которому мимо поселка Ольшанники выезжаем на большой перекресток в Первомайском с  магазинами на отметке 37 км.
Отсюда, если продолжить движение прямо через перекресток, уже через 17, 5 км. можно выехать к ж/д станции Рощино.